zone love

Лесбийское чтиво

Несмотря на то, что 50-е, с точки зрения равноправия в обществе, оказались для гомосексуалов наиболее трагичными, и именно в это время лесбийская литература расцвела, как говорится, розовым цветом. Изобретение торговцев pulp fuction ("бульварное чтиво") - дешевые бумажные переплеты - оказались, для вечно безденежных лесбиянок, самым верным путем к читателю. "Литература выживания" так назвал один историк лесбийское творчество того периода. По окончании Второй Мировой Войны - бурно развивалась новая, дешевая, цветная печать. Книги теперь продавались везде, не только в книжных лавках, но и на автобусных остановках, в автобусах, аптеках и супермаркетах. Книгоиздание становится прибыльным бизнесом - со своими законами и предпочтениями. Главным смыслом книготорговли - становятся деньги. Чтиво, пользующееся спросом - любое эротическое, порнографическое, включая лесбийское. Успех лесбийской литературы 60-х годов нельзя назвать случайным, бум этот вполне объясним: издатели, люди прозорливые, очень метко просчитали, что литература подобного рода будет пользоваться постоянным и устойчивым спросом среди... мужчин. Поэтому, большинство "лесбийской" литературы этого периода - не что иное, как "мягкое порно", написанное мужчинами для мужчин... хотя лесбиянки тоже охотно их читали (и читают). Однако, такой "ширпотреб" не смутил истинных ценителей литературы, и произведения, вошедшие в золотой архив лесбийской литературы - это действительно достойные произведения, принадлежащие перу больших мастеров (лесбиянок, естественно). В 1950 году лесбиянка Терезка Торес была удостоена престижной литературной премии за "откровенную биографию солдатской проститутки". Роман, выступавший против войны, бесправного положения женщин, долгое время преследовался в связи с "неприкрытой порнографией". Тексты, полные скрытого смысла, быстро стали фетишем лесбиянок 50-х. - В этом романе во весь голос было заявлено обо всем том, о чем до этого мы говорили только шепотом, - так охарактеризовали его современницы. И хотя, в произведении и присутствуют мотивы, рассчитанные на искушение мужской половины, в целом роман "сигнализировал" лесбиянкам: "Вы не одни, таких много!" В литературе подобного рода, лесбиянок всегда изображали гротескно: этакие сорванцы, "bad girl" - которые соблазняли невинных и неискушенных девушек. Зачастую лесбиянство представляли как результат травмы, например, изнасилования или кровосмешения. В конечном счете, "невинно-соблазненные" плохими-девушками возвращались к "нормальной" жизни (мужьям, носкам, кастрюлям), а "плохая девушка" либо исправлялась в "хорошую", либо спивалась, либо кончала жизнь самоубийством - другого пути ей было не дано! Издатели настаивали именно на таком развитии сюжетов исходя из "моральных" соображений, ведь согласитесь: "допустить лесбийский happy end - это аморально!" Получалось, что все лесбийские образы (литературные персонажи) - это мученики. Поэтому, на фоне всех этих лесбийских "мексиканских сериалов" так резко выделался роман "The Price of Salt" Клэр Морган, это был первый лесбийский роман со счастливым окончанием. Клэр Морган (в жизни Патриция Хайсмит) будучи сама лесбиянкой (правда выяснилось это лишь 30 лет спустя) постаралась вовсю - роман был продан тиражом 1 миллион экземпляров и это лишь в течении 1953 года! Это произведение поистине эпохально - после него начался истинный прорыв в гомосексуальной литературе: авторов-гомосексуалистов признали "серьезными" писателями, и теперь уже не было нужны отстаивать свое детище, доказывать причастность к серьезной литературе, а не развлекательному бульварному чтиву.

Конструктор сайтов - uCoz